Makag

Adult webmaster in Social Media - Tips & Tricks

Показатели ADSL линии, самостоятельная проверка качества соединения

Возможные причины нестабильного интернет соединения при ADSL подключении:
— плохая линия (в том числе плохие скрутки, окислившиеся контакты и т.д.)
— проблемы с оборудованием на стороне абонента (роутер, модем)
— пониженное напряжение, скачки напряжения у абонента
— барада на стороне провайдера.



Проверяем качество линии

Заходим на модем через web-интерфейс и ищем параметры линии. Сравниваем их с примерами тут:

Затухание сигнала. Attenuation.

  • от 5dB до 20dB — линия отличная.
  • от 20dB до 30dB — линия хорошая.
  • от 30dB до 40dB — линия плохая.
  • от 50dB и выше линия никакая.

Предел помехоустойчивости. Noise margin.

Типичное значение предела помехоустойчивости (на обоих потоках — upstream/downstream) — 6 db

— если значение ниже 6 db, линия возможно будет нестабильна во время передачи данных.
— если значение больше 6 db, линия имеет хорошее состояние и передача данных должна проходить без проблем.

Проверяем оборудование на своей стороне

Тут всё просто — пробуем менять роутер/модем на другой — заведомо рабочий. Или пробуем использовать свой модем в гостях у друга.

Лечим перепады напряжения

Стабилизатор или ИПБ теоретически решают данный вопрос. Лично я пока что обзавёлся релейным стабилизатором с цифровой индикацией напряжения, что частично помогло решить 90% проблем с нестабильным ADSL соединением.

Решаем проблемы на стороне провайдера

Самый лёгкий пункт — напрягаем провайдера или при наличии альтернативы просто меняем его на более вменяемого.

0 комментариев